Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Функциональная грамотность - это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.).

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся 5-9 классов с использованием открытого банка заданий на цифровой платформе по шести направлениям функциональной грамотности в учебном процессе и для проведения внутришкольного мониторинга формирования ФГ обучающихся.

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

— банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление

— открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы)

— электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся и учителей

Функциональная грамотность включает в себя следующие компоненты:

Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своей цели, расширять свои знания и возможности и участвовать в жизни общества.

Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

Естественнонаучная грамотность — способность использовать естественнонаучные знания для постановки вопросов, освоения новых знаний, объяснения естественнонаучных явлений и формулирования выводов, основанных на научных доказательствах в отношении естественнонаучных проблем; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность о влиянии естественных наук и технологий на материальную, интеллектуальную и культурную сферы жизни общества; проявлять активную гражданскую позицию по вопросам, связанных с естествознанием.

Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Глобальные компетентности — способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Креативное мышление — способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения.

Нормативная база

Приказ МОНМ от 21.09.2023_1599 "Об организации работы по повышению ФГ в РК"

Отчет о реализации Плана мероприятий Республики Крым по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в 2022-2023 учебном году

Приказ МОНМ РК 736 от 19.04.2023 г. "О проведении конкурса "Класс функциональной грамотности" общеобразовательных организаций Республики Крым в 2022-2023 учебном году"

Приказ МОНМ РК 743 от 19.04.2013 "Об утверждении Положения о системе работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым на 2023 год"

Приказ МОНМ РК "О проведении диагностических работ по естественно-научной, математической и читательской грамотности в образовательных орга1-1изациях Республики Крым"

Приказ ГБОУ ДПО РК КРИППО от 21.09.2022 №120 "Об утверждении "Плана мероприятий ГБОУ ДПО РК КРИППО ("дорожная карта") по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год"

Письмо МОНМ РК от 22.11.2022 №4825_01-15 "О предоставлении информации по выполнению Дорожной карты ФГ и сроках отчетов"

Приказ МОНМ РК №1418 от 16.09.22 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ  ГБОУ ДПО РК КРИППО № 118 "Об организации участия обучающихся образовательных организаций Республики Крым в общероссийской и региональной оценке качества образования по модели PISA

Приказ ГБОУ ДПО РК КРИППО №154 "Об утверждении «Плана мероприятий ГБОУ ДПО РК КРИППО («дорожная карта») по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021 - 2022 учебный год»"

Приказ МОНМ РК "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приказ МОНМ РК от 07.04.2021г. №566 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.10.2017г. №2638" 

Приказ МОНМ РК от 05.05.2017г. №1140 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Республике Крым"

Приказ МОНМ РК от 21.01.2022г. №83 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Крым"

Письмо ГБОУ ДПО РК КРИППО от 23.09.2021г. №715/01-07 о повышении ФГ

Письмо МОНМ РК от 13.12.2021г. №4746/01-15 об опорных школах ФГ

Письмо МОНМ РК от 20.01.2022г. №208/01-15 о предоставлении информации

Письмо Министерства Просвещения РФ от 21.12.2021г. №03-2195 о направлении материалов

Письмо Министерства Просвещения РФ от 02.02.2022г. №03-110 о направлении материалов совещания

Письмо "О реализации планов мероприятий субъектов РФ по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся"

План мероприятий Республики Крым ("дорожная карта") по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

Приказ МОНМ РК от 15.12.2021г. №1985 "О проведении ГБОУ ДПО РК КРИППО организационно-методических мероприятий в 2022 году"

Письмо Министерства Просвещения РФ от 15.09.2021г. №АЗ-581/03 об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации

Приказ МОНМ РК от 05.10.2021г. №1564 "О создании рабочей группы по организации развития функциональной грамотности школьников"

Письмо МОНМ РК от 05.10.2021г. №3741/01-14 проведение заседания "круглого стола"

Приказ МОНМ РК от 16.02.2022г. №258 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки объединению образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым в сфере образования"

Приказ МОНМ РК №339 от 25.02.2022г. "О проведении конкурса "Класс функциональной грамотности" для общеобразовательных организаций Республики Крым в 2021/2022 учебном году

 

Полезные ресурсы

Информационно-методический портал по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

Функциональная грамотность школьников

Общие подходы к формированию функциональной грамотности. Виды функциональной грамотности. Банк заданий. Полезные ресурсы

Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Центр оценки качества образования ИСРО РАО

Важнейшими задачами Центра являются: проведение фундаментальных и прикладных исследований в области оценки качества образования; разработка научно-методического обеспечения исследований по оценке качества образования; сравнительная оценка качества образования в России и странах мира.

СИПКРО. Функциональная грамотность обучающихся

Методические пособия для педагогов по преподаванию курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы». Материалы для организации и проведения региональных мониторингов степени сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности обучающихся

Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА

Примеры открытых заданий по читательской грамотности

-Приказ Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта Республики Крым"О проведение мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности"

-Приказ МБОУ "ЯСШ №12" "О проведение мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности"

-Приказ МБОУ "ЯСШ №12" "Об итогах проведения мониторинга по оценке уровня функциональной грамотности"

-Приказ Министерства образования, науки и молодежи Крыма "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

-Приказ Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта Республики Крым "О создании опорной площадки по обработке вопросов формирования и оценке функциональной грамотности"

-Приказ Департамента образования и молодежной политики Администрации города Ялта Республики Крым "Об утверждении плана мероприятий по формированию функционально грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений муниципального образования городской округ Ялта республики Крым на 2021-2022 учебный год"

Приложение к приказу

-Приказ МБОУ "ЯСШ №12" от 15 октября 2021 №371 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Приложение к приказу

-Приказ МБОУ "ЯСШ №12" от 14.12.2021 №475 "Об организации работы опорной площадки по отработке вопросов формирования и оценке функциональной грамотности"

Единая рамка компетенций по финансовой грамоте

Пояснительный комментарий к единой рамке компетенций по финансовой грамотности в Российской Федерации

Функциональная грамотность Уваровский А.П.

В ЯЛТЕ ОТКРЫТА НОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

Согласно приказу Министерства образования науки и молодежи РК от 16.02.2022 №258 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки объединению образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым в сфере образования" с февраля 2022 года за

МБОУ «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта РК по теме «Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым» (директор - Валентина Кабанова закреплен статус региональной инновационной площадки (РИП).

Научный руководитель: Рогатенюк Э.В заведующий кафедрой естественноматематического образования и финансовой грамотности,

кандидат экономических наук, доцент ГБОУ ДПО РК "КРИППО"

Руководитель проекта: Рудяков А.Н., ректор ГБОУ ДПО РК "КРИППО"

В прокте принимают участие 25 образовательных учреждений Республики Крым.

Группа школы Вонтакте:

Приказ Министерства образования, науки и молодёжи РК от 16.02.2022 №258 "О присвоении статуса региональной инновационной площадки объединению образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым в сфере образования"

Приказ МБОУ "ЯСШ №12" от 24.02.2022 №59 "О реализации инновационного проекта «Формирование функциональной грамотности как приоритетное направление развития образования Республики Крым»

План график ("Дорожная карта") по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся в 2022-2023 году

Отчет по работе РИП ФГ 2022 год

Отчет по ФГ МБОУ "ЯСШ №12" за 2022/2023 учебный год

Работа с родителями, направленная на понимание смысла функциональной грамотности и ее места в образовательных результатах учащихся

Всё необходимое о функциональной грамотности в одном месте

Сертификат_1.jpg
Сертификат_2.jpg
Сертификат_3.jpg
Сертификат_4.jpg
Сертификат_5.jpg
Сертификат_6.jpg
Сертификат_7.jpg
Сертификат_8.jpg
Сертификат_9.jpg
Сертификат_10.jpg
Сертификат_11.jpg
Дорожная карта по формированию и оценке функциональной грамотности школьников.pdf
ЯСШ 12 Календарный план РИП на 2023-2024.pdf
418 О проведении мониторинга ФГ_от 23.10.2023.pdf
Приказ по школе_432_07.11.2023_О проведении недель ФГ 23_24.pdf
План работы по формированию функциональной грамотности 2023-2024 уч.год.pdf
481 Приказ итоги недель ФГ 23_24.pdf
ЯСШ 12 Приказ 210 Об итогах работы по повышению ФГ.docx.pdf

Развитие финансовой грамотности в МБОУ "ЯСШ №12"

Финансовая грамотность на современном этапе.pptx
СЕРТИФИКАТ_ФИНАНСОВЫЙ КВИЗ.pdf
СЕРТИФИКАТ_ФИНАНСОВЫЕ РЕБУСЫ_30.03.2023.pdf
СЕРТИФИКАТ_ФИНАНСОВЫЕ РЕБУСЫ_28.03.2023.pdf
СЕРТИФИКАТ_Финансовые инструменты и стратегии.pdf
СЕРТИФИКАТ_Путешествие в историю страхования.pdf
СЕРТИФИКАТ_Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй..pdf
СЕРТИФИКАТ_Зачем нужна страховка и от чего она.pdf

ПЕДИНИЦИАТИВА «Интерактивные мини-спектакли в обучении финансовой грамотности»

АВТОРЫ: ПАЛАМАРЧУК ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

КОЛЕСНИКОВА ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

Пединициатива 2023 — Интерактивные мини_спектакли по фин.грамотности.pdf
Пединициатива 2023 — Интерактивные мини_спектакли по фин.грамотности.pptx

Полезные электронные ресурсы для формирования функциональной грамотности

Ссылки на ресурсы по формированию ФГ.pdf

Видеопрезентации педагогов МБОУ "ЯСШ №12" по функциональной грамотности

Епифанова Н.И. Развитие естественно-научной грамотности в ходе образовательного процесса.mp4
Черкащенко О.И. Креативное мышление как компонент функциональной грамотности школьников.mp4

МБОУ «ЯСШ № 12»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ялтинская средняя школа № 12 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Число посетителей за неделю: 212
Навигация
Контакты
  • Наш адрес
    Школа №12, 8/1, улица Гоголя, Ялта, городской округ Ялта, Республика Крым
  • Наш телефон
    +7 (3654) 23-62-55
  • Наши социальные сети
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов